- Источник 1
- Источник 2
- Источник 3
- Источник 4
Описание серии: Однако, если сначала снять нашего актера на фоне черного бархата, а затем в темноте проявить эту пленку и, не фиксируя (чтобы сохранить неизмененное светом бромистое серебро), высушить ее, снова зарядить в аппарат и второй экспозицией снять нужный нам фон действия (декорацию или натуру с актерами), то после второй проявки этой пленки мы обнаружим, что первое изображение, снятое на черном бархате, уже не будет прозрачным и сквозь него фона, снятого второй экспозицией, на экране видно не будет, так как в данном случае мы будем иметь не простую двойную экспозицию, а съемку методом «мокрой маски». В ее основе лежит известный в фотохимии «эффект Сабатье», который заключается в том, что частицы бромистого серебра, соприкасающиеся с восстанавливаемым в проявителе металлическим серебром, за счет окисления теряют свою светочувствительность...